ООО "ЛонгТрейд"

+375 17 3 22222 4
+375 17 3 22222 5
+375 17 3 22222 6
+375 17 3 22222 7
+375 17 3 22222 8
+375 29 166 50 50 (вел)
+375 29 266 50 50 (мтс)
Мы никогда не забываем, что у вас есть выбор...
Forex Rates: USD/RUR: 62.84 (min: 62.84, max: 62.84) | EUR/RUR: 69.86 (min: 69.86, max: 69.86)
2,101
2,347
3,359 (за 100)

Новости

Энергетика

Экономика

Ближнее зарубежье

Молочные заводы РБ

    • «Новогрудский маслодельный комбинат», ОАО
    • «Любанский сыродельный завод», ОАО
    • «Лунинецкий молочный завод», ОАО
    • «Гормолзавод № 2», ОАО
    • ОАО «Молоко» г. Витебск
    • «Смолевичский молочный завод», ОАО
    • «КОПЫЛЬСКИЙ МАСЛОСЫРЗАВОД», ОАО
    • «МОЛОЧНИК», ОАО
    • Ляховичский молочный завод
    • Барановичский молочный комбинат
    • «Жлобинский молочный завод», ЧУП
    • «Белсыр», СООО
    • «Клецкая крыначка», ОАО
    • ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»
    • «Быховмолоко», ОАО
    • «Молочные продукты», ОАО
    • «Полесские сыры», ЧУП
    • «Х съезд Советов», СПК
    • «Гормолзавод №3», КПУП
    • «Нарочанский маслосырзавод», ОАО
    • Молочные Горки
    • «Оршанский молочный комбинат», ОАО
    • «ГенезисПлюс», ОДО
    • Туровский молочный комбинат
    • «Стародорожский маслодельный завод», ОАО
    • "Молодечненский молочный комбинат" ОАО
    • «Щучинский маслосырзавод», ОАО
    • «Светлогорский молочный завод», ЧУП
    • «Глубокский молочно-консервный комбинат», ОАО
    • Минский молочный завод № 1

Статьи

Смогут ли власти таргетировать инфляцию после выборов?

04 Ноября, 2019 г.
Информация ООО ЛонгТрейд - Смогут ли власти таргетировать инфляцию после выборов?

Национальный банк заявил, что к 2021 году планирует перейти на новый монетарный режим управления инфляцией. При этом регулятор сделал важную оговорку, от которой зависит не только монетарный режим, но и независимость Нацбанка.


Переход на новый режим управления инфляцией Нацбанк анонсировал на прошлой неделе в ходе международного форума, посвященного повышению доверия к белорусскому рублю.

Напомним, в 2015 году, чтобы снизить инфляцию до однозначных величин, Нацбанк перешел на режим монетарного таргетирования. Его суть сводится к тому, что регулятор пытается достичь запланированных целей по инфляции, управляя денежной массой.

Благодаря этому монетарному режиму Нацбанку удалось снизить инфляцию до однозначных величин. Однако этого центральному банку мало.

В 2021 году регулятор планирует перейти на более продвинутый монетарный режим — режим таргетирования инфляции, который подразумевает, что цель по инфляции достигается за счет управления инфляционными ожиданиями.

«Инфляционное таргетирование является наиболее адаптивным режимом денежно-кредитной политики, доказавшим свою эффективность в обеспечении низкой и предсказуемой инфляции как в развитых, так и в развивающихся странах на протяжении более чем 25 лет», — заявил заместитель председателя правления Нацбанка Сергей Калечиц, выступая на международном форуме.

К слову, соседи Беларуси уже довольно давно используют режим таргетирования инфляции: Польша — около 20 лет, Россия — с 2014 года.

«Если будет принято соответствующее законодательство, режим таргетирования инфляции у нас может начать функционировать с 2021 года», — сказал журналистам председатель правления Павел Каллаур.

О каком законодательстве идет речь?

Уже довольно давно подготовлены изменения в Банковский кодекс, которые предполагают довольно существенные изменения, повышающие как независимость, так и ответственность Нацбанка. В частности, планируется прописать норму, что в случае невыполнения среднесрочной цели по инфляции (на протяжении трех лет) руководство Нацбанка может быть отправлено в отставку.

А чтобы у регулятора была возможность выполнить цель по инфляции, Нацбанк просит себе больше полномочий. В частности, центральный банк предлагает предоставить ему право обнародовать прогноз изменения основных экономических индикаторов и тем самым влиять на ожидания предприятий и населения.

Сейчас у Нацбанка таких полномочий нет. В стране утверждается официальный прогноз социально-экономического развития, а фактически — план, который необходимо выполнить правительству. И ни один орган госуправления пока не имеет полномочий ставить под сомнение достижимость этого официального прогноза, хотя сбывается он крайне редко.

Какие еще полномочия может получить Нацбанк?

Сейчас Основные направления денежно-кредитной политики утверждаются главой государства, а Нацбанк планирует изменить содержание этого документа и просит полномочий, чтобы принимать ОНДКП самостоятельно. Сейчас регулятору приходится согласовывать этот документ с другими госорганами.

Станет ли белорусский Нацбанк похож на польский?

Тема внедрения в Беларуси режима таргетирования инфляции поднималась на прошлой неделе не только на упомянутом форуме, который организовал Нацбанк, но и в ходе «Кастрычнiцкага эканамічнага форума».

«Ключевым фактором успешного внедрения режима таргетирования инфляции у нас стало то, что у Нацбанка была независимость. В 1997-м была принята новая Конституция Польши, которая закрепила полную автономию нашего центрального банка», — заявил на форуме советник президента Национального банка Польши Анджей Рачко.

Белорусский Нацбанк такой независимости не имеет, но может ее получить, если будут приняты перечисленные выше изменения в Банковский кодекс, считают эксперты.

«С учетом того, что финансовая стабильность стала для страны крайне важна, странно отказывать Нацбанку в предоставлении дополнительных полномочий, необходимых для ее обеспечения», — отметил в комментарии для БелаПАН директор Исследовательского центра ИПМ Александр Чубрик.

Другие эксперты также считают, что вероятность предоставления Нацбанку дополнительных полномочий и последующего перехода на режим таргетирования инфляции высока.

«Денежные власти идут к этому уже несколько лет, подготовлены нормативные акты, поэтому, наверное, определенный консенсус на государственном уровне по данному вопросу достигнут», — отметил в комментарии для БелаПАН старший научный сотрудник Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра Дмитрий Крук.

Тем не менее, последние месяцы показали, что помыслы административно, во что бы то ни стало обеспечить сиюминутный экономический рост в кабинетах власти возникают.

«Переход на режим таргетирования инфляция и повышение степени независимости Нацбанка будут свидетельствовать о том, что финансовая стабильность для властей все же важнее, чем сиюминутный экономический рост», — считает Крук.

Кстати, весьма символично, что после долгих дискуссий на официальном уровне на прошлой неделе был утвержден правительственный прогноз роста ВВП на будущий год, а не тот, о котором говорили сторонники стимулирования экономики.

Экономисты полагают, что отказ от курса по обеспечению финансовой стабильности чреват крайне негативными последствиями для страны.

«Беларусь три четверти платежей по госдолгу сейчас рефинансирует. Источники рефинансирования долга, учитывая сложные отношения с восточным соседом, у нас в основном нероссийские. В случае разворота монетарной политики мы рискуем получить значимое удорожание стоимости финансовых ресурсов», — подчеркивает Чубрик.

В таких условиях, продолжил он, крайне важно продолжать нынешнюю денежно-кредитную политику, которая позволяет обеспечивать финансовую стабильность.

Похоже, власти это понимают, и после выборов, наверное, Нацбанк получит высокую автономию, которая позволит ему перейти на режим таргетирования инфляции.

Вместе с этим читают:

  • Россия просит Минск не кормить ее продуктами из норвежской рыбы

    13.12.2019
    Россельхознадзор направил в Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода Беларуси письмо о том, что в рыбной продукции, изготовленной из норвежского сырья и отправленной в Россию, неоднократно выявлялись остатки запрещенных и вредных веществ, сообщила пресс-служба ведомства.
    Подробнее...
  • Импорт сырных продуктов в Россию снизился на 33 % 1

    11.12.2019
    Импорт сырных продуктов в Россию в январе-сентябре 2019 года составил 55,7 тыс. т, что на 33,2% ниже уровня аналогичного периода 2018 года. Такие данные приводятся в отчете аналитического центра Milknews.
    Подробнее...
  • Россельхознадзор отменяет ограничения на ввоз в Россию определённых видов продукции с четырех белорусских предприятий 1

    06.12.2019
    Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору с 6 декабря 2019 года отменяет ограничения на ввоз в Россию определённых видов продукции с четырех белорусских предприятий, пишет LongTrade со ссылкой на пресс-службу ведомства.
    Подробнее...
  • Дорогой маневр и вялый рост. Потери от налогового маневра за шесть лет превысят 9 млрд долларов 2

    06.12.2019
    Суммарные потери Беларуси от российского налогового маневра для Беларуси в период до 2024 года составят 9,282 млрд долларов, прямые потери бюджета — 3,238 млрд долларов. Такой прогноз представил в пятницу директр Исследовательского центра ИПМ Александр Чубрик.
    Подробнее...
  • Россельхознадзор отменяет ограничения на поставки продукции ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»

    05.12.2019
    Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору с 4 декабря 2019 года отменяет введенные ранее ограничения на поставки в Россию сырных полуфабрикатов, производимых белорусским предприятием ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат», пишет LongTrade со ссылкой на пресс-службу ведомства.
    Подробнее...
Нет комментариев от пользователей....
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии к новостям. Нажмите здесь для регистрации
Внимание! Высказывания пользователей портала www.longtrade.by выражают их личное мнение, которое может не совпадать с позицией портала. В обсуждении могут встречаться некорректные, некомпетентные, необъективные, острые критические, а также иные высказывания, способные вызвать отрицательные эмоции. Ответственность за содержание конкретного комментария несёт пользователь, его опубликовавший. (п.12 Указа Президента РБ №60 от 01.02.2010 г.). Если вы заметили высказывания, нарушающие законодательство РБ, вы можете сообщить об этом модератору.