ООО "ЛонгТрейд"

+375 17 3 22222 4
+375 17 3 22222 5
+375 17 3 22222 6
+375 17 3 22222 7
+375 17 3 22222 8
+375 29 166 50 50 (вел)
+375 29 266 50 50 (мтс)
Мы никогда не забываем, что у вас есть выбор...
Forex Rates: USD/RUR: 66.32 (min: 66.32, max: 66.43) | EUR/RUR: 73.56 (min: 73.56, max: 73.68)
2,110
2,351
3,260 (за 100)

Новости

Энергетика

Экономика

Ближнее зарубежье

Молочные заводы РБ

    • «ГенезисПлюс», ОДО
    • «Полесские сыры», ЧУП
    • «Любанский сыродельный завод», ОАО
    • «Белсыр», СООО
    • Молочные Горки
    • «Светлогорский молочный завод», ЧУП
    • Барановичский молочный комбинат
    • ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»
    • «Х съезд Советов», СПК
    • «Щучинский маслосырзавод», ОАО
    • «Клецкая крыначка», ОАО
    • "Молодечненский молочный комбинат" ОАО
    • «Жлобинский молочный завод», ЧУП
    • «Смолевичский молочный завод», ОАО
    • «Нарочанский маслосырзавод», ОАО
    • «Молочные продукты», ОАО
    • «Лунинецкий молочный завод», ОАО
    • ОАО «Молоко» г. Витебск
    • «Гормолзавод №3», КПУП
    • «Глубокский молочно-консервный комбинат», ОАО
    • «Гормолзавод № 2», ОАО
    • Ляховичский молочный завод
    • «Стародорожский маслодельный завод», ОАО
    • «КОПЫЛЬСКИЙ МАСЛОСЫРЗАВОД», ОАО
    • «МОЛОЧНИК», ОАО
    • «Быховмолоко», ОАО
    • Туровский молочный комбинат
    • «Новогрудский маслодельный комбинат», ОАО
    • Минский молочный завод № 1
    • «Оршанский молочный комбинат», ОАО

Статьи

«Налоговый маневр в РФ нарушает договор о ЕАЭС». Семашко — о противоречиях между странами

02 Апреля, 2019 г.
Информация ООО ЛонгТрейд - «Налоговый маневр в РФ нарушает договор о ЕАЭС». Семашко — о противоречиях между странами

Посол Беларуси в России Владимир Семашко озвучил основные противоречия между странами — цены на газ после 2019 года, налоговый маневр, продвижение продовольственной продукции на российский рынок и трудности с поставками техники в Россию.


«Честно скажу, что эти противоречия обострились неожиданно для белорусской стороны. Вдруг встал вопрос о том, исполнены ли положения Договора о создании Союзного государства. Появился даже некий подтекст поиска виновной стороны», — сказал в интервью «Российской газете» Семашко.

Он напомнил, что в 2019 году истекает действие протокола о ценах на газ. По его словам, Беларусь дважды отправляла РФ свои предложения по методикам расчетов цен на газ, но ответа пока не получила.

«Предложения состоят в том, чтобы поэтапно в переходный период 2020 — 2024 годов к моменту образования единого рынка природного газа, как это предусматривается Договором о создании ЕАЭС, цена на газ для Беларуси была как в Смоленской области. Иначе останутся неравные условия для субъектов хозяйствования наших стран», — сказал Семашко.

Что касается налогового маневра, то, по словам Семашко, «на наш взгляд, это нарушение Договора о Евразийском экономическом союзе».

«Такого не должно было произойти, а если произошло, то следовало учитывать интересы и белорусской нефтепереработки», — отметил посол.

К нерешенным вопросам посол также отнес продвижение белорусской мясо-молочной продукции на российский рынок и трудности с поставками техники в Россию.

Он подчеркнул, что Беларусь всегда ставила двусторонние отношения с Россией, в том числе интеграционные, в центр своей социально-экономической политики.

«Мы прекрасно осознаем значимость отношений с Россией для экономики нашей страны. Но в то же время — не просим преференций. Мы хотим равных условий для субъектов хозяйствования. Именно в этом видим основную цель интеграции. Именно так ее понимаем», — сказал он.

Тема налогового маневра активно обсуждалась в конце прошлого года. Тогда Лукашенко заявил, что Россия обещала компенсировать потери от налогового маневра, а правительство РФ сообщило, что договоренностей с Минском о компенсации не было. Позже были встречи президентов двух стран и тему замяли. После визита Лукашенко в Сочи в феврале этого года он заявил, что не говорил с Путиным про потери Минска от налогового маневра.

Вместе с этим читают:

  • Беларусь вошла в тройку важнейших импортеров российского газа 2

    16.08.2019
    По итогам первой половины 2019 года Беларусь заняла третье место по объемам закупки российского газа. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она подвинула в рейтинге крупнейших клиентов «Газпрома» (его возглавляют Германия и Италия) Турцию.
    Подробнее...
  • Россельхознадзор отменяет ограничения на поставки продукции двух белорусских предприятий

    14.08.2019
    Россельхознадзор отменяет с 14 августа введенные ранее ограничения на поставки в Россию продукции, производимой белорусскими предприятиями ООО "Белросморепродукт" и ОАО "Брестский мясокомбинат", говорится в сообщении ведомства.
    Подробнее...
  • В Смоленской области запрещен ввоз 20 тонн белорусской говядины с нечитаемыми ветеринарными клеймами 1

    14.08.2019
    На минувшей неделе в ППУ "Красная Горка" Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям было приостановлено движение около 20 тонн замороженных четвертин говядины от взрослого КРС 1 категории, производства ОАО "АФПК Жлобинский МК", Республика Беларусь, следовавших в Республику Казахстан.
    Подробнее...
  • Россельхознадзор отменяет ограничения на поставки продукции трех белорусских молочных заводов 1

    07.08.2019
    Россельхознадзор с 8 августа отменяет введенные ранее ограничения на поставки в Россию молочной продукции трех белорусских предприятий, пишет PionerProdukt со ссылкой на пресс-службу ведомства.
    Подробнее...

Комментарии пользователей

02 Апреля 2019
Союзные соглашения нарушает скорее не маневр сам по себе, а отрицательный акциз (т.е. субсидия) для российских НПЗ. Такое субсидирование является формой нечестной конкуренции и в экономических союзах всячески пресекается. Иначе это уже не экономический союз выходит.
А вторая несуразность отрицательного акциза заключается в том, что страна (Россия), получая дополнительные деньги с налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), урезает пенсии своим гражданам и в то же время дарит бюджетные деньги олигархам - хозяевам НПЗ.
02 Апреля 2019
Темпы потребительского кредитования в Беларуси упали в 2 раза
Перед выходными отдельные СМИ вышли с кричащими заголовками о рекорде по долгам белорусов перед банками. На самом деле это лишь вершина айсберга.

По данным Нацбанка на 1 марта 2019 года задолженность населения по жилищным и потребительским кредитам составила 11,8 млрд BYN. На бумаге это новый рекорд по сумме долгов перед банками. Однако немалую роль здесь сыграла инерция прошлых периодов.

Долг населения по потребительским кредитам к 1 марта составил 4 479 млн BYN. По сравнению с той же датой в 2018 году номинальный рост долга достиг 41,1%. Но стоит учесть, что рост задолженности в 2018 году к 2017-м был равен 82,4%. Налицо замедление на рынке потребительского кредитования.

Если перевести динамику долга из точечных оценок на месяцы, то получится, что в феврале 2019 года номинальный рост задолженности по потребкредитам составил 41,9%, реальный (с учетом инфляции) — 33,6%. В феврале 2018-го долги белорусов по потребительским кредитам увеличились на 81,5% без учета инфляции и на 73,1% — с учетом роста цен. Как видим, и тут заметно двукратное замедление темпов прироста потребительской задолженности.


В денежном выражении рост задолженности по потребительским кредитам упал к показателям 2018 года. За январь—февраль 2019-го долги по кредитам увеличились на 94 млн BYN против 165 млн BYN за аналогичный период 2018 года.

Затухание активности банков на рынке потребительского кредитования наметилось еще в мае 2018 года — сразу после того, как вступили в силу ограничения на выдачу новых займов. Похоже, что из-за ужесточения требований НБРБ с мая 2018-го по февраль 2019-го банки «недовыдали» белорусам около 219 млн BYN потребительских кредитов.

Справочно: С 1 мая 2018 года банки обязаны отказывать в выдаче потребительских кредитов тем гражданам, у которых траты на погашение старых займов превышают 40% доходов. Также следует помнить, что в 2009 году Нацбанк запретил валютное кредитование населения. С тех пор белорусы без оформления статуса ИП не могут взять займы в валюте, отличной от белорусского рубля.

Снижение оптимизма на рынке прослеживается и в сегменте жилищных кредитов. Задолженность по жилищным кредитам к 1 марта 2019 года составила 7 234 млн BYN. За скользящий год она увеличилась на 19,7%.

За февраль 2019 года долг по жилищным кредитам вырос в номинальном выражении на 19,9%, а в реальном — на 12,9%. Однако и в этом случае имеется «недовыдача» кредитов. С декабря по февраль рост задолженности по жилищным кредитам составил 242 млн BYN против 282 млн BYN за такой же период годом ранее.

Очевидно, что провал в динамике связан с решениями Беларусбанка на рубеже 2018—2019 гг. С 8 ноября крупнейший банк страны прекратил рассмотрение заявок по жилищным кредитам (кроме госзаказа) до конца года, а в начале 2019-го продлил самоустранение с рынка до 31 марта.

В общем, совместными действиями регулятора и Беларусбанка властям удалось существенно притушить ажиотажный спрос, царивший на рынке кредитов в 2018 году. Дальнейшая динамика в сегменте займов физлиц будет сильно зависеть от скорости роста реальных доходов населения.
02 Апреля 2019
Ну если кредиты давать, то Бел Рубль пойдет вниз.
03 Апреля 2019
Беларусь хочет брать в долг везде и нигде?
В конце марта руководство Минфина рассказало о том, как государство будет гасить валютные долги. Заявления чиновников оставили двойственное впечатление.

28 марта замминистра финансов Андрей Белковец порадовал: по его мнению, финансовые институты Европы выходят на продвинутый уровень взаимодействия с нашей страной. Если ранее европейцы относились к республике в центре континента с настороженностью, то сегодня у нас вовсю активничают европейские банки.

По версии Белковца, это позволяет Беларуси не ограничиваться, как раньше, российским или азиатским рынком капитала, а смотреть по всем сторонам и быть полноценными членами банковского сообщества. К сожалению, обстоятельной цифровой конкретики в заявлении чиновника не было.

Зато два дня спустя эстафету от Белковца подхватил его начальник — глава Минфина Максим Ермолович. Министр сообщил, что Беларусь готова гибко реагировать на спрос потенциальных инвесторов. Но теперь белорусы сами стали более разборчивы: Минфину важны не столько объемы продажи облигаций, сколько процентная ставка по ним.

Поэтому сейчас Минфин не отрицает ни одного из способов привлечения валюты. Финансовое ведомство готово оперативно организовать как выпуск евробондов, так и размещение панда-облигаций или суверенных облигаций в российских рублях.

В случае с РФ даже известна предварительная сумма на 2019 год — 10 млрд RUB. Если учесть, что лимит выпуска облигаций в российских рублях составляет 30 млрд RUB, то в 2020 году мы можем увидеть размещение на 20 млрд RUB.


Впрочем, сами минфиновские чиновники признают, что 30 млрд RUB — это во многом прощупывание рынка и рисование индикативной кривой доходности для остальных эмитентов из Беларуси. Облигации в РФ — отнюдь не способ поддержать ЗВР или проводить крупные выплаты по кредитам.

Для поддержки резервов Беларуси годятся только панда-бонды и еврооблигации. Правда, еще в феврале стало известно, что выпуск дебютных облигаций в юанях откладывается на неопределенный срок. Китайцы не дали Беларуси желаемый рейтинг ААА и, как следствие, наш Минфин не может выпустить облигации под устраивающий его процент.

История с евробондами тоже интересная. В конце прошлого года Ермолович говорил СМИ, что следующее размещение еврооблигаций откладывается на 2020 год. Теперь министр скорректировал позицию и не исключает предложение белорусских бумаг на международном финансовом рынке. Однако и тут Ермолович сделал важную оговорку — выпуск бумаг в долларах возможен при благоприятной конъюнктуре.

В крайней ситуации министр финансов пообещал прибегнуть к помощи внутреннего рынка. Не зря же с 1 марта власти максимально ограничили продажу валютных облигаций любых субъектов, кроме Нацбанка и Минфина!

Первоначальный план Минфина по продаже внутренних валютных облигаций в 2019 году составлял 370 млн USD. Однако Ермолович заверил, что у финансистов есть готовность по замещению потенциально выпадающих объемов с внешних рынков выпусками облигаций на внутреннем.

Другое дело, каким путем будет привлекаться валюта с внутреннего рынка. В январе 2019 года единственный аукцион по размещению валютных облигаций был признан несостоявшимся и в итоге за месяц Минфин получил с рынка "дырку от бублика".

В феврале небольшие деньги все-таки поступили Минфину. Через биржу ведомство привлекло 2,8 млн USD и 0,6 млн EUR, по прямому договору — еще 10 млн EUR.

В марте дела пошли веселее и за первый квартал Минфин реализовал облигации на 66,5 млн USD и 70,6 млн EUR. Вот только мартовские выпуски на 60 млн USD и 40 млн EUR министерство продало, минуя биржу. К тому же, выпуск в евро Минфин умудрился разместить до августа 2024 года под 1% годовых! В прежние времена ценные бумаги на таких условиях покупали госбанки или крупные госкомпании.

Подытоживая, получаем довольно зыбкую конструкцию. С одной стороны, Минфин готов действовать на максимальном количестве направлений. С другой стороны, судя по отсутствию размещений за пределами РБ, чиновников пока не удовлетворяют условия.

Иными словами, Беларусь предлагает кредиторам купить свой долг везде и нигде. С такой позицией всегда есть риск проморгать момент и потом бежать сломя голову с пачкой облигаций на перевес. А ведь размещение в пожарном порядке — это последнее, чего желают белорусские власти.
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии к новостям. Нажмите здесь для регистрации
Внимание! Высказывания пользователей портала www.longtrade.by выражают их личное мнение, которое может не совпадать с позицией портала. В обсуждении могут встречаться некорректные, некомпетентные, необъективные, острые критические, а также иные высказывания, способные вызвать отрицательные эмоции. Ответственность за содержание конкретного комментария несёт пользователь, его опубликовавший. (п.12 Указа Президента РБ №60 от 01.02.2010 г.). Если вы заметили высказывания, нарушающие законодательство РБ, вы можете сообщить об этом модератору.